История технологии МТЗ

Плуг «2ПФ-55»

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. В большинстве колхозов было 2-3 хозяйства с большим количеством скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормом. Для усиления кормовых поставок колхозы республики стали осваивать торфяники, чтобы использовать торфяники для посева. После освоения болота им нужно было вспахать. Для этого нужен был болотный плуг. У этого плуга есть своя специальность; он должен вспахать на глубине 30 — 35 см и сделать полный оборот слоя, т.е. на 180 °. Советуем вам сайт компании mtz.net.ua, здесь вы сможете купить запчасти мтз по выгодной цене!

Болотный плуг должен быть более тяжелым и предназначен для тяжелых условий болотных работ, где спрятаны заросшие леса и другие корневища растений при вспашке. В 1947 году дизайнер Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Это показало хорошие результаты на тестах. Плуг рассчитан на работу с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с решением ЦК и Совета министров Минский тракторный завод должен был собрать 150 плугов к 1948 году. Таким образом, болотный плуг стал первым продуктом тракторных работ. 24 марта 1948 года в ремонтно-механическом цехе началось серийное производство двухсекционного плуга «2ПФ-55». Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный трактор «Кировез КД-35». Он был спроектирован на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор «КД-35» предназначен для работы общего назначения с буксируемыми сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, диском и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив для подшивки, косилки, вал с приводом от ВОМ, а также привод фиксированных машин.

Однако сначала нужно было наладить производство пусковых двигателей. Эта задача была нелегкой. Ведь для его решения требовалось выполнить около 700 различных операций на машинах и устройствах. Первый двигатель ПД-10 был собран к 31-й годовщине октября.

Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 году было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году — 23107. Одновременно развивалось производство дизелей.

 

Трактор «КД-35»

Трактор «КД-35»В 1950 году были введены в эксплуатацию литейные, ремонтно-механические и литейные цеха, а чугунолитейный цех был передан на монтаж. В районе цеха топливных аппаратов был открыт временный цех по сборке тракторов. В этом году персонал завода должен был завершить все работы, связанные с разработкой и подготовкой тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные здания, построить 16000 м² жилых домов, построить индустриальную школу и школы в Слепянском районе, завершить работы. строительство подземных коммуникаций в промышленной зоне, прокладка системы водоснабжения и канализации в жилом поселке, строительство трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года упоминается в летописи трудового подвига белорусских трактористов как день начала серийного производства трактора КД-35.

Первенец минских трактористов имел большой и заслуженный успех с тружениками полей. Тракторы КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. Двигатель имел высокую эффективность. Так, при средних условиях потреблялось 13 кг топлива на 1 га обработки почвы. Емкость топливного бака рассчитана на топливо без перебоев 10 часов. Машина-прототип вспахала 6 га земли за 10 часов.

Трактор выпускался недолго, всего за 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Производство дизельных и пусковых двигателей для КД-35 было продолжено. Они были доставлены на Липецкий тракторный завод. Позже этот двигатель был применен к колесному универсальному трактору, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

MTZ-1В мае 1948 года завод получил проект технических требований на проектирование тракторов от Министерства сельского хозяйства СССР. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 года № 140 инженерному коллективу завода было разрешено разработать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 л.с. Впервые создан трактор с гидравлической системой сцепки на 3 точки, позволяющей работать без прицепа.

МТЗ-2
В октябре 1948 года отдел главного конструктора завершил разработку проекта трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларусь» предназначен для работы с навесными, полунавесными и буксируемыми сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора имела две модификации: МТЗ-2 — для междурядного возделывания низколесных культур с совпадающим следом передних и задних колес, и МТЗ-1 — для возделывания высокостебельных культур с передними сдвоенными колесами. Существовали две версии колес для работы на тракторе: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесного оборудования и оборудован съемным регулируемым прицепным устройством.

18 июля 1949 года был полевым днем ​​для всех работников завода. Первый белорусский колесный трактор заводского дизайна покинул ворота экспериментального цеха. Затем опытный образец колесного трактора послужил основой для создания серийных машин МТЗ-2.

В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые были подвергнуты длительным заводским испытаниям.

14 октября 1953 года является исторической датой работы бригады, на главном конвейере была завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили все дальнейшие специализации работ по производству колесных универсальных тракторов.

comments powered by HyperComments