Какие шины лучше?

Фото Какие шины лучше?

Шины — это гораздо больше, чем черные, наполненные воздухом цилиндры, которые защищают ваши блестящие легкосплавные диски. Четыре точки соприкосновения размером с кулак, которые существуют там, где шины встречаются с землей, представляют собой единственную связь между несколькими тысячами человеко-часов сложной конструкции автомобиля наверху и широким диапазоном дорожных и погодных условий, которые могут существовать внизу.

Шины имеют значение — большое. Разнообразие возможных дорожных условий настолько велико, что вы можете существенно изменить характеристики своего автомобиля с помощью простой замены шин.

Давайте встретимся с игроками в нашем маленьком эксперименте:

Летние шины https://virage.club/shini/letnie — известные как «шины» до того, как всесезонное использование шин стало широко распространенным, — в настоящее время продаются как «рабочие характеристики» или «высокопроизводительные» шины. Протектор обычно состоит из больших блоков протектора с высокой боковой жесткостью, в то время как широкие окружные канавки выталкивают и изолируют воду. Резиновая формула откалибрована для теплой погоды и мало учитывает снег и лед.

В зимних шинах, с другой стороны, используются резиновые смеси, специально разработанные для обеспечения сцепления при низких температурах, и протектора с рисунком элементов, которые ориентированы на физическое врезание в снег. Сеть порезов в виде тонких волос — так называемые «гильзы» — перекрещивает блоки протектора, разделяя их на многочисленные края для дополнительного сцепления. В результате получается более мягкий и менее устойчивый протектор, чем на любой летней шине.

Всесезонные шины не могут быть такими же одинокими, как эти. Их рисунок протектора призван служить как для сцепления в сухую погоду, так и от укуса метели, поэтому мы видим средние протекторные блоки, которые обеспечивают некоторую боковую жесткость и увеличенное количество кусков. Ламели присутствуют, но не в большом количестве. Промежуточная резиновая смесь с более широким температурным диапазоном часто используется.

И поскольку всесезонные шины являются шинами по умолчанию для многих новых автомобилей сегодня, они должны каким-то образом одновременно минимизировать уровень шума, максимизировать срок службы протектора и способствовать экономии топлива при низком сопротивлении качению. Словом, всесезонные шины просят сделать все.

Критерии отбора
Как вы можете себе представить, этот тест представляет собой большое начинание со многими потенциальными подводными камнями. Для начала мы бы протестировали шины одинакового размера, чтобы изолировать влияние различных рисунков протектора и резиновых смесей. Мы также искали три тестовых шины, которые были произведены одним производителем шин — неважно, какие — чтобы гарантировать, что они были разработаны с общей инженерной философией. Кроме того, мы хотели иметь оригинальные шины для оборудования (OE), которые были разработаны специально для конкретного автомобиля и установлены на конвейере. Наконец, мы планировали протестировать шины на той самой машине, для которой они были разработаны.

Типичные проверочные испытания шин на снегу фокусируются на характеристиках шин в городских и пригородных дорожных ситуациях, поэтому ускорение на 0-40 км в час и торможение на скорости 40-0 км в час являются нормой. Мы добавляем эти тесты к нашим обычным оценкам на 60км в час и будем продолжать использовать их на всех трех поверхностях.

Чтобы вы не думали, что тестирование производительности не соответствует осторожному вождению, необходимому для выживания на скользких дорогах, учтите следующее: Снижение тяги на скользких поверхностях делает предельные ситуации вероятными в повседневной езде. И в соответствии с этими же принципами мы будем поддерживать систему контроля тяги авто во время всех наших испытаний, потому что, если не сейчас, то когда?

Результаты испытаний
на снегу Никто не ожидает, что зимние шины появятся где-либо, кроме 1-го места на этой зимней поверхности в AET. Дело в том, чтобы увидеть, насколько велико их преимущество перед всесезонными и летними шинами.

Нашему авто требуется 11,7 секунды, чтобы разогнаться до 40 км в час на зимних шинах, и 14,5 секунды, чтобы добраться до всесезонной резины — почти на 3 секунды и на 24 процента медленнее. Что касается летних шин, ну, они требуют 41,7 секунды, поскольку они борются до 40 миль в час. Это не опечатка; для достижения этой скромной скорости летним шинам требуется на полминуты больше — на 257% больше времени.

Как насчет нашего традиционного теста на 0-60 км в час? Ну, зимние шины разгоняются до 60 км в час за 19,1 секунды, а всесезонные протекторы — за 22,9 секунды, почти через 4 секунды. Забудьте летнюю резину, однако.

Результаты мокрых испытаний
Как и в случае испытаний на снегу, для получения значимых и точных результатов мокрых испытаний требуется специально построенная испытательная поверхность. Требуется большой плоский VDA со специальной формулой для асфальта и системой подачи воды, которая может поддерживать одинаковую глубину воды (приблизительную толщину в четверть), поэтому существует постоянный коэффициент трения по всей поверхности.

Испытание на ускорение является первым сюрпризом, поскольку всесезонная шина отстает от пакета с 15,4-секундным пробегом 0-60. 12,7-секундная попытка зимней шины занять 2-е место значительно лучше, но летняя шина превосходит их всех с 11,9-секундной производительностью, более чем на 20 процентов быстрее, чем всесезонная шина. Фактически, всесезонная шина начала сталкиваться с проблемой около 40 миль в час, где она отставала от летних шин только на 0,4 секунды, когда совершил аквапланирование и пробуксовку.

То же самое происходит при торможении от 60 км в час. 157-футовая остановка летней шины является самой короткой, зимние шины поднимаются на 2-е место на 181 фут, а всесезонные шины отстают в еще большей динамике ABS на пути к 215 футам, что примерно на 58 футов больше, чем летняя шина.

На мокрой противоскользящей подушке летняя шина курит их еще раз, даже с небольшим визгом шины, когда она набивает 0,81 г — цифра, с которой многие комбинации шин и шин не могут сравниться на сухом асфальте. Шины для зимних шин с пробегом 0,71 г характеризуются заметной коркой, предположительно из-за боковых нагрузок, действующих на многочисленные ламели в его снежном рисунке протектора. Тем не менее, он по-прежнему превосходит нашу всесезонную шину, которая снова поднимает заднюю часть с разочаровывающим показателем 0,65 г.

Результаты сухого теста
Home sweet home. Мы вернулись на нашу обычную испытательную площадку в Auto Club Speedway в Фонтане, штат Калифорния, чтобы найти какой-нибудь старый добрый сухой асфальт. Это та поверхность, с которой мы все знакомы, поэтому мы полагаем, что можем с легкостью предсказать порядок финишной обработки: лето, всесезонное, затем снеговое.

И так оно и есть. Летние шины (на самом деле их можно также назвать трехсезонными) находятся на вершине рейтинга по ускорению (8,7 секунды), тормозному пути (120 футов) и боковому ускорению (0,86 г). Хорошо, эта цифра ускорения не самая лучшая, которую мы когда-либо достигли с Civic Si, но ради согласованности мы все еще используем контроль тяги для этих запусков.

Наши всесезонные шины демонстрируют высшую оценку в тесте 0-60 с еще одним 8,7-секундным пробегом, но его тормозной путь и боковые сцепные характеристики провисают по сравнению с летней шиной, с отметками 131 фут и 0,84 г соответственно. Неплохо, но все равно второе место.

Пожалейте бедные зимние шины, поскольку они хорошо и действительно находятся вне их элемента здесь. Они справляются с 8,9-секундным ускорением при ускорении до 60 миль в час, но 155-футовый тормозной путь и 0,81 г бокового ускорения делают заметный урон на протекторе, который может не привести к следующей замене масла в автомобиле, если мы будем продолжать в том же духе. , И шум, который они издают при движении прямо и ровно, напоминает нам о поднятом внедорожном пикапе.

Подводя итоги
Что мы можем сделать из всего этого? С одной стороны, поверхности с низким коэффициентом трения требуют уважения. Наши тормозные пути во влажном диапазоне на 30-40 процентов длиннее, чем на сухом асфальте. Между тем, остановки на снегу занимают как минимум втрое большее расстояние, чем на сухом асфальте, даже с использованием лучших шин в каждой ситуации.

Во-вторых, ни один тип шин не отличается на всех поверхностях, и различия между ними иногда бывают поразительными. Эти различия настолько огромны, что мы считаем, что некоторые обобщения можно экстраполировать из нашего небольшого трио тщательно отобранных тестовых шин.

К удивлению абсолютно никого, наши зимние шины доминируют на снегу, а летние шины доминируют на сухих. Открывающий глаза здесь относится к мокрым характеристикам, когда хорошо разработанная летняя шина смущает всесезонную шину, созданную для того же автомобиля теми же людьми. Любой, кто никогда не видит и не посещает снег, будет очень хорошо обслуживаться летними шинами для круглогодичного использования.

Еще один важный вывод из этого упражнения — полная бесполезность тех же самых летних шин на снегу. Любой, кто использует зимние шины зимой и летние шины в остальное время года — хорошая стратегия, чтобы максимизировать производительность и контролировать весь год — должен тщательно рассчитать время переключения, чтобы не попасть в ловушку первого неконтролируемого скопления снега в этом сезоне.

А хромота летних шин на снегу позволяет легко понять, почему у калифорнийского дорожного патруля и других местных властей могут возникнуть проблемы с цепями противоскольжения. Это также объясняет, почему так много автопроизводителей тратят много энергии на всесезонные шины; они не знают, где вы живете или куда будете ездить, поэтому они хотят убедиться, что у вас есть сносная зимняя резина.

Но, предоставляя эту возможность, всесезонные шины жертвуют заметным количеством сухих и мокрых характеристик. Между тем, зимние и летние шины дают явные преимущества тем, кто может их использовать. В этом конкретном тесте, по крайней мере, всесезонные шины соответствуют старой фигуре речи, которую наш старый папа использовал, чтобы выскочить по случаю: «мастер на все руки, мастер ни один».

comments powered by HyperComments