Машины с турбо двигателями

Машины с турбо двигателями

Наш клуб длительное время занимался доводкой атмосферных двигателей. Одновременно, в течение последних трех с половиной лет были исследованы и воплощены в жизнь возможности тюнинга двигателей ВАЗ и ЗМЗ при помощи наддува механическими нагнетателями и турбокомпрессорами.

На основании полученного опыта, опроса клиентов, а также тщательного анализа деятельности других тюнинговых компаний, мы пришли к следующим выводам:

— потенциал двигателей ВАЗ в большинстве случаев в полной мере не исчерпан. Особенно это касается 16V. Моторесурс при грамотном обслуживании не отстает от пресловутых иномарок;

— довольно большой круг клиентов, даже имея приличный бюджет для тюнинга, с неохотой соглашается на всевозможные расточки и вскрытие двигателя. Особенно непопулярна эта процедура у клиентов, которые часто меняют автомобили;

— построив некоторое количество турбодвигателей, используя несколько видов компоновки моторного отсека и сравнив все плюсы и минусы, мы остановились на одном компоновочном решении, которое позволяет использовать несколько типоразмеров турбокомпрессоров, интеркуллеров, ресиверов.

— опробовав два вида наддува двигателя, мы согласились с распространенным мнением, что атмосферник еще не умер – напротив, еще довольно быстро шевелит поршнями. Механический нагнетатель, в силу своих характеристик, необходимо ставить на внедорожники (особенно отечественные), а также фанатам суперчаржеров. Турбонаддув хорош для обычных дорожных автомобилей и всяческих устрашающих проектов для удовлетворения амбиций. Кстати, если вам потребуется ремонт турбины или же замена всего турбокомпрессора, вам нужно обратиться в компанию Turboservice, где работают очень квалифицированные специалисты http://turbos.com.ua/about

Мы позиционируем себя как тюнинговую компанию, строящую автомобили для клиентов, желающих в разумных пределах оживить свой «тазик», получать удовольствие от ежедневного вождения, любящих иногда позажигать (а то и принимать участие в заездах на ј мили). Немаловажный фактор нашей работы – сохранение моторесурса двигателя.

Турбонаддув на ВАЗ не вскрывая двигатель.

В настоящее время заканчиваются ресурсные испытания вот такой системы турбонаддува, которую вы лично, или проверенный вами автосервис, сможете установить без каких либо проблем (не вскрывая двигатель). В комплект входит абсолютно полный набор комплектующих, который начинается на выходе воздушного фильтра и заканчивается штатным фланцем резонатора (далее на ваше усмотрение). Пока такой комплект разработан для шестнадцатиклапанников.

При наличии соответствующей квалификации, время установки комплекта – один рабочий день для одного человека.

Не вскрывая клапанной крышки и не снимая ремня ГРМ получаем не менее 135 л.с. С довольно большим крутящим моментом который соответствует мощности на двигателе 150 л.с. Как известно мощность двигателя через крутящий момент определяется простой формулой P = M X n / 9549 где P – мощность M – крутящий момент n – число оборотов двигателя. Так как штатный выхлоп не дает турбине реализовать все возможности и после 5000 об. душит турбину, то при его замене на прямоток и если, кто все-таки рискнет снять клапанную крышку с двигателя и заменить распредвалы, а также выхлопную систему, будет предложено увеличение мощности еще на 30 л.с.

Если кто-то думает, что это очень мало, пусть проверит свой штатный двигатель на стенде и, в лучшем случае, получит около 85 л.с. Двухкратный прирост мощности с лихвой окупает затраты. Также не надо забывать, что у турбодвигателей диапазон крутящего момента значительно расширен, т.е. мощное ускорение вы получите в более широком диапазоне оборотов, чем у атмосферного двигателя и спокойно будете чувствовать себя на дороге рядом со 150-160 сильными атмосферными иномарками. Моторесурс в этом варианте настолько велик, что об этом даже не стоит задумываться.

На этой стадии как раз достигнут тот самый предел мощностных показателей, за которым могут последовать значительные вложения в сцепление, привода, а вот в тормозную систему надо вкладывать всегда!

На графиках полученная мощность с двигателя ВАЗ 2112 1500 (Степень сжатия 10,5).

Мощность 121,4 КВт или 165 л.с. Крутящий момент 230 НМ.

Для чистоты эксперимента был взят двигатель с пробегом 120 тык. измученный (а может быть взбодренный) довольно частыми закрутами к 8000rpm, которому еще не приходилось отвинчивать «голову»

Пришлось, скрепя сердце, привести агрегат в стоковое состояние (бр-р-р-р!), даже прикупили штатный выхлоп. Сцепление менялось год назад, КПП хрустит, но не воет.

Исследуя накопленный опыт, еще раз закрепили теорию, прочитав соответствующую литературу, кое-что подсчитали (в общем циферь не подвела) и подобрали плавненькую турбу (чтобы трансмиссию не «задергала») из ассортимента GARRETT. Смоделировав компоновку на манекене (есть у нас движок, на котором мы размеры всякие подгоняем) сшили белыми нитками первый комплект и установили на автомобиль, в котором уже были установлены соответствующие контрольные приборы фирмы VDO, т.к. «Автогадам» разным доверия нет. Заменили масло на «Kuttenkeuler» (заодно проверить хотели, что оно из себя представляет), прокатились, подкорректировали калибровки и давление наддува.

Поехали проводить ресурсные испытания, которые заключались в сплошных нарушениях скоростного режима в поездках на работу и по делам, а также в регулярных участиях в ночных «дристингах». Убедившись в надежности комплекта, замерили мощность, которая поразила, пришлось перемерять. В итоге, она оказалась как раз расчетной ~135 л.с.

Затем мы решили воплотить в жизнь вторую стадию: были установлены распредвалы RS-серии из ассортимента ОКБ «Двигатель», а также система выхлопа простейшего типа – 51 труба без резонатора и сзади прямоточная банка. Кстати выхлоп, «перемолотый» турбиной совсем не грохочет, и довольно приятен. Со штатной системой выпуска была совсем беда: я думал, что оглох – так тихо.

Машинка поехала значительно лучше. Кстати, я давно хотел получить турбодвигатель, который можно выкручивать, что регулярно и происходит. Правда во врем одного ночного заезда срезало синхронизатор второй передачи, а кулиса после дерготни осталась в руках. При ремонте заодно установили винтовой дифференциал. Советуем потратиться на блокировку и первую передачу поставить подлиннее. А для обычных дорожных ситуаций стандартной коробки вполне хватает. Стоковое сцепление достойно выдержало испытание, благо двигатель получился не нервный и не превысил 230 нм. Фрикционные накладки в норме, лишь от частых резких стартов, ослабли демпферные пружины.

Двигатель проявил себя очень хорошо. За все время не потребовал доливки масла (кстати масло хорошее – проверено). Температура охлаждающей жидкости не превышала нормы никогда. Масло в обычных режимах имеет температуру 80-90 ‘С, в гоночном режиме никогда не переваливала за 105 ‘С.

В первом варианте давление наддува было установлено на уровне 0,4 bar избытка. Для всех режимов вождения использовался 95-й бензин. Во втором случае давление наддува 0,5 bar — в пике 0,55 bar. При благоприятных атмосферных условиях давление доходит до 0,6. Во втором варианте для повседневной езды использовался 95-й бензин, для гонок – 98-й.

Максимальный расход топлива не превышает 12-13 л. на 100км. Это в условиях езды к месту гонок со скоростью 160-200+ км/ч, плюс несколько стартов за один уикенд.

В первом случае рабочий диапазон двигателя 2500-6000 об/мин, во втором варианте 2500-7500 RPM, хотя были перекруты за 8000 оборотов. Жестокие условия испытаний не позволяют усомниться в надежности данного комплекта. Турбина нагревается не сильно и быстро остывает. По сравнению с другими компоновками система, примененная в комплекте дала приемлемый температурный режим моторного отсека, не требующий специальных мер по теплозащите.

Динамические качества позволяют, при удачном старте, привезти на четырехсотметровке 4-5 корпусов Октавии или Пассату 1.8 Т. Но, в основном, двигатель был задуман для дорожного, городского автомобиля, приятной езды без дополнительных вложений (кроме тормозной системы )

comments powered by HyperComments