Типы стартеров, работа стартера и его принципиальная схема

Как все мы знаем, когда обмотки статора асинхронного двигателя подключаются непосредственно к его трехфазному источнику питания, вначале протекает очень большой ток (в 5-7 раз превышающий ток полной нагрузки). Советуем вам сайт компании specstarter.com.ua здесь вы сможете купить стартеры по выгодной цене!

 Этот импульсный ток уменьшается по мере того, как двигатель ускоряется до своей рабочей скорости. Обычно асинхронные двигатели запускаются с помощью пускателя с прямой связью (DOL). Но когда очень большие двигатели запускаются напрямую (DOL), они вызывают возмущение напряжения ( провал напряжения) в линиях питания из-за большого пускового скачка тока. Это нарушение напряжения может привести к неисправности другого электрического оборудования, подключенного к источнику питания. 
Таким образом, некоторые большие асинхронные двигатели запускаются при пониженном напряжении для ограничения пускового тока, а затем снова включаются, когда они достигают почти номинальной скорости.

Пусковой ток, как мы уже видели, может в пять-восемь раз превышать ток полной нагрузки, а нагрев обмоток пропорционален квадрату тока. При запуске это будет в 25-64 раза больше обычного. Кроме того, в момент запуска нет ветра и излучения. Поэтому очень длительный пусковой период может привести к перегреву.

С момента запуска двигателя расходуется значительное количество электроэнергии. Поэтому, когда большое количество электричества (т.е. пусковой ток) протекает по проводам, даже в течение очень небольшого времени, важно предусмотреть превентивную систему для предотвращения повреждений и обеспечения безопасности в любое время. Когда кнопка пуска нажата, источник питания подключен к катушка контактора. Контактор замыкается и запускает двигатель. Когда кнопка запуска отпущена, ее контакты открываются. Вспомогательный контакт на контакторе сохраняет катушку контактора включенной после отпускания кнопки пуска. Нажатие кнопки останова разрывает цепь управления на катушке контактора; контактор отключается, и двигатель останавливается.
Если двигатель потребляет слишком большой ток из-за того, что он механически перегружен или остановлен, катушки перегрузки будут магнитно или термически размыкать контакты расцепителя перегрузки, что остановит двигатель и предотвратит перегрев. Обратите внимание, что правильным термином является «перегрузка по току», а не общеупотребительная «перегрузка».

Цель стартера двигателя не только запустить двигатель, но он выполняет две основные функции: —

  1. Для уменьшения пускового тока и запуска двигателя в Safeway.
  2. Для обеспечения защиты от перегрузки и под напряжением

Согласно закону Ома V ∝ I. Если приложенное напряжение уменьшается на 50%, то пусковой ток также будет уменьшен на тот же процент. Из уравнения крутящего момента трехфазного асинхронного двигателя, пусковой крутящий момент приблизительно пропорционален квадрату приложенного напряжения. Это означает, что если приложенное напряжение составляет 50% от номинального значения, пусковой крутящий момент будет составлять 25% его нормальный объем. Стартеры рассчитаны в соответствии с двигателем и напряжением вашего конкретного применения.

Типы моторного стартера

Существуют следующие пускатели для асинхронного двигателя: —

  • Прямые онлайн-стартеры
  • Star-Delta Starters
  • Автотрансформаторные стартеры
  • Мягкие закуски
  • VFD стартеры
  • Сопротивление статора стартера
  • Скользящее кольцо пускателей двигателя

Direct-On-Line (DOL) стартер: —

Это самый простой способ запуска малого асинхронного двигателя до 5-10 кВт. В этом методе номинальное напряжение питания подается непосредственно на двигатель. Но пусковой ток будет очень большим, в 5-7 раз превышая номинальный ток. Начальный крутящий момент, вероятно, будет в 1,5-2,5 раза больше момента полной нагрузки.

Последовательность переключения для этой цепи стартера следующая

Работа силовой цепи

  • ручное закрытие устройства защиты стартера двигателя — Q1
  • замыкание главного контактора -KM1, удерживающий контактор KM1
  • Контактор KM1 выпадает из цепи управления

Схема управления

  • Доступное напряжение цепи управления (например, 24 В от управляющего трансформатора) после замыкания -F2 миниатюрного автоматического выключателя
  • Нажмите кнопку запуска -S1
  • Вспомогательный контакт 13-14 контактора-защелки -KM1
  • Индикаторная лампа -H1 ‘вкл’
  • Нажмите кнопку остановки -S2
  • При перегрузке OCR -F1 отключает контакт NC 95-96 (чтобы снова запустить двигатель, -F1 должен быть сброшен вручную)
Прямой на линии стартера
Прямой на линии стартера

DOL требует большой пусковой ток, в 5-7 раз превышающий FLC, и, как правило, приемлем для источника питания, если соответствующее падение напряжения не превышает 10-15% в течение периода пуска.

Преимущества прямых онлайн-методов запуска двигателя:

  1. Конструкция очень проста.
  2. Экономически эффективным.
  3. Не требует дополнительного места.

Недостатки прямых онлайн-методов запуска двигателя:

  1. Высокий стартовый крутящий момент.
  2. Высокий пусковой ток.
  3. Не может использоваться на больших моторах.

Star-Delta Starter: —

Это метод запуска, который уменьшает пусковой ток и пусковой момент. Этот метод используется для асинхронного двигателя большого размера более 10 киловатт.

Конструкция стартера состоит из трех контакторов, реле перегрузки и таймера для установки времени в соединении звезды в треугольник. В этом методе двигатель должен быть подключен в треугольнике для нормальной работы. Для запуска, соединение «звезда» используется для нормальной работы. Соединение «треугольник» используется в обмотках двигателя. Когда обмотка статора подключена звездой, напряжение на каждой фазе двигателя будет будет уменьшен на единицу в √3 от того, что было бы для обмоток, соединенных треугольником. Пусковой момент будет в 1/3 раза больше, чем для обмоток, соединенных треугольником.

comments powered by HyperComments