Запуск на морозе, что лучше бензин и дизель? +

Запуск на морозе, что лучше бензин и дизель?

Чтобы успешно запустить бензиновый двигатель при минусовой температуре «за бортом», потребуется только наличие бензина и искры (разумеется, сейчас говорим упрощённо).

Совсем другое дело – дизель. Прежде всего, если в системе окажется не соответствующее сезону дизтопливо, оно кристаллизуется на морозе, и топливный насос высокого давления (ТНВД) не сможет прокачать ледяную кашицу. Кроме того, препятствием для замёрзшей солярки станет топливный фильтр. Наконец, лёд в топливе может забить топливо-провод, полностью перекрыв подачу.

Иногда, даже при соответствии топлива сезону, дизель может дать сбой при запуске, в случае неисправности калильных свечей. При минусовых температурах окружающей среды, воздушно-дизельной смеси недостаточно для первичного воспламенения одного лишь сжатия – необходим дополнительный накал, который и обеспечивают калильные свечи. Когда дизель успешно запущен, необходимость в калильных свечах отпадает, они нужны только для запуска.

Впрочем, и исправные калильные свечи не гарантируют, что дизельный двигатель успешно запустится, если вдруг окажется, что у него сильно изношена или неисправна поршневая группа. Малая компрессия может стать препятствием к успешному запуску на морозе.

Езда в зимних условиях

Часто в салонах автомобилей, оснащённых дизельными моторами, некоторое время после запуска, слышится характерный ритмичный гул, в шутку прозванный «тракторным». Впрочем, он может слышаться, вне зависимости от сезона, пока двигатель не наберёт свою рабочую температуру. Однако необходимо заметить, что в современных дизельных авто эта проблема решена – разработчиками внесены соответствующие конструктивные изменения, способствующие гашению звука.

Одно из специфических свойств дизельного двигателя – долгий прогрев. В первые минуты в салоне может быть довольно холодно, особенно, если машина долго простояла на улице. Но к числу несомненных плюсов дизеля следует отнести его способность трогать автомобиль с места, практически, «на холодную», сразу же после запуска. А если при этом отпустить педали газа и сцепления, машина медленно двинется на оборотах, лишь немногим выше холостых. В определённых ситуациях большего не требуется. Например, когда приходится выбираться из наметённого за ночь сугроба. Или когда речь идёт о преодолевающем препятствие внедорожнике. Бензиновый двигатель на такие «трюки» не способен – он просто заглохнет.

Поскольку речь зашла о внедорожниках, невозможно умолчать о таком уникальном свойстве дизеля, как способность работать, при полном погружении в воду. Единственное условие при этом – чтобы вода не попала внутрь поршневой группы. Если подобный «экстрим» проделать с бензиновым мотором, он придёт в абсолютную негодность – сразу же накоротко замкнёт вся электропроводка.

Некоторые джиперы-экстрималы устанавливают на свои дизельные внедорожники специальные трубки-перископы для забора воздуха, что позволяет им переезжать «вброд» достаточно глубокие водные преграды.

Однако когда требуются высокие скорости, а особенно – быстрые рывки, дизели безоговорочно проигрывают бензиновым двигателям. Зато по «тягловым» свойствам дизели уходят далеко вперёд.

Обслуживание и цена, сравнение дизельного и бензинового двигателя

Как показывает многолетняя практика, обслуживание и ремонт дизельных двигателей обходится в среднем на 15-20% дороже в сравнении с бензиновыми аналогами. Более частое сервисное обслуживание – замена масла и фильтров – необходимо топливной системе. Некачественное или несоответствующее сезону топливо, быстро выводит из строя форсунки. Диагностика дизелей также требует наличия дорогостоящего оборудования, что самым непосредственным образом отражается на конечной стоимости. Можно сказать, что ТО дизельного двигателя обходится в среднем вдвое дороже, чем бензинового аналога.

С другой стороны, дизели считаются более надёжными, главным образом, по причине отсутствия системы зажигания. Кроме того, известно, что дизель более вынослив, и способен проходить без капремонта вдвое дольше, чем его бензиновый «одноклассник». Безусловно, при условии корректной эксплуатации.

Не следует забывать и о 10-15% разнице в цене дизтоплива и бензина. А помимо того, что солярка дешевле, расход её меньше на 30-40%, что уже впечатляет. При этом показатели выброса CO2 у дизеля значительно ниже, чем у бензинового двигателя.

Сравнивая эксплуатацию, обслуживание и ремонт бензиновых двигателей с дизельными аналогами, не следует упускать из виду такой момент, как конечная стоимость автомобиля. Отечественный рынок предлагает авто, оснащённые дизелем, в среднем, на 15-30% дороже, нежели аналогичные на бензине.

Безопасность

Стоя перед дилеммой: бензиновый или дизельный двигатель предпочесть для своего будущего авто, не следует упускать из виду такой немаловажный аспект, как безопасность. Речь идёт не о количестве подушек и прочих, никак не зависящих от вида топлива, средствах защиты. Мы говорим о самом топливе.

Во-первых, пары бензина гораздо токсичнее, чем у дизтоплива, и при утечке в салон могут представлять опасность для водителя и пассажиров. Во-вторых, воспламеняемость бензина от малейшей искры делает его гораздо более пожаро- и взрывоопасным веществом, нежели дизельное топливо.

Однако попадание солярки на лакокрасочное покрытие автомобиля (например, в результате случайного пролива при заправке) способно существенно «подпортить» внешний вид машины, вызвав сильное трудноудаляемое загрязнение. Бензин подобной угрозы для лакокрасочного покрытия не представляет.

В заключение

Подводя итог, нельзя не отметить, что однозначно ответить на вопрос, что предпочтительнее – дизели или бензиновые двигатели, не представляется возможным. Могу озвучит только общие рекомендации:

-для постоянного передвижения по городу, где в наличии всегда имеется высококачественное дизтопливо, хорош дизель;

-если ездить приходится нечасто, а морозы бывают достаточно суровы, лучше предпочесть бензин;

-поездки на большие расстояния экономически выгоднее совершать на автомобиле с дизельным двигателем – разница может достигать 15%;

-как уже отмечалось выше, автомобили с дизельными двигателями стоят дороже аналогичных с бензиновыми моторами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Мистика и ужасы на сайте : http://xlopushka.net/ — вера в существование сверхъестественных сил.

Оставить комментарий